Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь
Тел: +375(17) 2333590, консульский отдел:+375(17) 2224985
Для связи в случае чрезвычайной ситуации: +375(29) 7700762
/ График работы Посольства: 09:00—18:00
25 октября

Заседание Евразийского межправительственного совета

Обсуждались вопросы сотрудничества в рамках цифровой повестки, взаимодействие государств в сферах ветеринарии и агропромышленного комплекса Евразийского экономического союза.

Выступление Дмитрия Медведева на заседании:

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Никол Воваевич, наш председатель!
Ещё раз приветствую всех участников заседания, членов делегаций. Мы рассмотрели ряд вопросов в узком составе, в том числе по подготовке союзных документов, обменялись мнениями о дальнейших шагах. В этом году мы встречаемся в четвёртый раз. При такой насыщенной повестке регулярные встречи необходимы.
Мы рассматриваем в качестве приоритета углубление евразийской интеграции, улучшение работы общего рынка союза. И разумеется, устойчивое развитие всех стран «пятёрки». Россия будет готова и далее активно содействовать достижению этих целей. Наднациональное регулирование в рамках Евразийского экономического союза в первую очередь должно ощущаться жителями наших стран, повышать их благосостояние и создавать общее пространство для самореализации с равными возможностями – пространство, где жители союза могут получить образование, построить бизнес, заниматься карьерой независимо от того, где они родились и какой у них паспорт.
В целом евразийская экономическая интеграция развивается успешно. Мы стремимся раскрыть потенциал союза. Предпринимаем шаги для стимулирования деловой активности и экономического роста.
Экономические показатели у стран союза в общем неплохие. Продолжают расти совокупный валовый продукт, промышленное и сельскохозяйственное производство. Но в то же время нам нужно поддержать темпы роста взаимной и внешней торговли «пятёрки» по всем товарным группам.
Здесь востребовано участие Евразийской экономической комиссии, для того чтобы провести анализ ситуации в торговле стран-членов. И идеи по наращиванию торгового оборота.
Остановлюсь на некоторых направлениях работы.
Первое – это укрепление внутреннего контура интеграции и совершенствование наднационального регулирования.
Мы принимаем практические решения по новым рынкам товаров, обеспечивая их свободное обращение на всей территории союза. Следим, чтобы эти правила были прозрачными, понятными.
Что касается существующих препятствий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, эта тема всегда звучит. Она действительно важна, и устраняются эти препятствия в рамках существующей «дорожной карты». Напомню, изначально было выявлено 56 барьеров, удалось ликвидировать две трети – 36 барьеров. Темп нормальный, но, чем скорее мы всё это устраним, тем быстрее будем двигаться вперёд. Уверен, что все страны «пятёрки» это понимают и, естественно, будут подходить конструктивно к решению этих задач, находить взаимоприемлемые решения.
Рассчитываем на активную совместную работу и по созданию общего финансового рынка. Лидеры стран уже утвердили концепцию его формирования. Необходимо приступить к реализации достигнутых договорённостей.
В узком составе мы сегодня обсуждали сложные вопросы, в том числе по регулированию алкогольного рынка. Общие правила в этой сфере не только устранят препятствия во взаимной торговле алкоголем – они сейчас есть, – но и позволят эффективнее следить за его качеством и безопасностью. Надеюсь, что мы сумеем выполнить всё то, о чём сегодня договорились в узком составе на эту тему.
Нашего внимания требует и оборот драгоценных металлов и камней, вопросы вывода такой продукции на экспорт. Подписание международного договора об особенностях осуществления операций с ними на территории ЕАЭС станет одним из основных этапов работы по продвижению союзной ювелирной продукции, обеспечит взаимное признание пробирных клейм, что действительно важно. А значит, снимет ещё один барьер между нашими странами.
Второе – это развитие сотрудничества в промышленности и агропроме. Здесь важным документом, важным шагом станет соглашение о согласованной политике в области племенного животноводства, для того чтобы нарастить производство и взаимные поставки животноводческой продукции, в ряде случаев – просто снизить зависимость от импорта в этой сфере.
Ещё одна тема – улучшение технического регулирования. Нам нужно выстроить эффективный механизм контроля за исполнением требований технических регламентов, систему оперативного информирования. Только так можно защитить людей от плохой, некачественной, контрафактной продукции. Если мы объединим наши усилия, то наши стандарты будут соответствовать и международным, и региональным.
Четвёртое – повышение прозрачности перемещения товаров по территории союза. Это тоже связано с борьбой с контрафактом, с теневым рынком. И здесь действительно важной темой является маркировка товаров. Я уже об этом неоднократно говорил. Нам, конечно, нужно создать универсальную систему прослеживаемости и маркировки, которая будет позволять, где бы этот товар ни находился, определять, откуда он пришёл, из какой партии, каким образом он дошёл до той или иной страны, его местонахождение, а стало быть, смотреть за всеми товарными потоками, понимая, где есть узкие места.
Ещё одно перспективное направление – это «цифра», цифровизация, современные технологии и решения, которые позволят отказаться от избыточной бюрократии и будут средством борьбы с чёрным и серым оборотом товаров. По «цифре» мы плотно работаем. Работа должна остаться скоординированной и на будущее, поэтому подготовлен Порядок взаимодействия центров компетенций. Документ упростит проработку инициатив, которые существуют в цифровой сфере. Надеюсь, что в ближайшее время он заработает.
И нам нужно ускорить запуск так называемого трансграничного пространства доверия, чтобы мы смогли перейти к полномасштабному обмену юридически значимыми документами в электронном формате на территории всего союза.
И в завершение – несколько слов о международном сотрудничестве.
Прежде всего хочу ещё раз поприветствовать Премьер-министра Сербии Ану Брнабич. Я недавно был в Белграде, буквально несколько дней назад. Мы связываем с сегодняшним документом, Соглашением о свободной торговле между Евразийским союзом и Сербией, взаимовыгодное сотрудничество с этой страной. С его подписанием это сотрудничество выходит на новый уровень. Это знаковое событие в наших торгово-экономических отношениях. Мы рассчитываем, что будет расти торговля, в первую очередь за счёт снижения ввозных пошлин. И для Сербии плюсы от соглашения с ЕАЭС ощутимы. Сербские товары на более выгодных условиях смогут войти на рынок союза. Этот рынок уже сейчас составляет 183 млн потребителей. Совокупный ВВП приближается к 2 трлн долларов. И конечно, товары стран – участников союза будут лучше представлены на сербском рынке по разумным ценам.
Интерес партнёров к расширению торгово-экономических связей со странами «пятёрки» растёт. Отмечу, что сегодня вступает в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем (подписано 17 мая прошлого года). По этому случаю мы с китайскими партнёрами договорились принять совместное заявление. Отмечаем обоюдное стремление углублять наше торгово-экономическое взаимодействие. Соглашение формирует для этого необходимую базу. Убеждены, что оно будет ориентиром для того, чтобы найти новые форматы сотрудничества.
Это в полной мере отвечает нашей инициативе формирования Большого евразийского партнёрства, которое могло бы объединить потенциал «пятёрки», ШОС, АСЕАН, а в перспективе – и других государств Азии и Европы.
Мы стремимся, чтобы наш союз был полноправным участником мировой торговли. Через два дня заработает Временное соглашение о зоне свободной торговли с Ираном. Положительные эффекты мы ждём и от Соглашения с Сингапуром, которое было подписано в начале месяца (то есть 1 октября). Идут переговоры с Индией, Египтом, Израилем. Буквально на днях на саммите Россия – Африка был подписан меморандум о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Африканским союзом. На этом фундаменте будем выстраивать многоплановые связи со странами Африканского континента.
Безусловно, нужно укреплять взаимодействие с соседями по СНГ. Мы поддерживаем их интересы и сейчас обсуждали как раз вопрос о сочетании нормативного регулирования международных соглашений, которые принимаются в рамках Содружества и Евразийского союза. Считаю, что наш уровень интеграции выше и поэтому нужно стремиться к тому, чтобы в известной степени регулирование, если на это пойдут другие страны СНГ, тоже подтягивалось к более высоким формам интеграции. То есть масштабы международного сотрудничества впечатляют.
Когда что-то происходит, очень часто это вызывает не только положительную реакцию, но и отрицательную. Подчас очень странную реакцию. Сегодня один из министров Соединённых Штатов Америки, находящийся в Узбекистане, сказал, что сотрудничество между Евразийским экономическим союзом и Узбекистаном затруднит присоединение Узбекистана к ВТО. Это, очевидно, применение методов неконкурентной борьбы. И тем более странно эти заявления слышать от представителей американской администрации, которая всячески вносит сумятицу в организацию мировой торговли, ведёт торговые войны и, по сути, дезорганизует международный торговый оборот. Видимо, эти интеграционные процессы, эти соглашения, которые мы подписываем, вообще сотрудничество на нашем континенте нашим коллегам из-за океана не сильно нравятся. Но мы, вне всякого сомнения, эту работу с нашими партнёрами по всем направлениям продолжим.
Уважаемые коллеги! Хочу ещё раз подчеркнуть, что география нашего объединения расширяется. Российская сторона готова всячески этому способствовать.

Документы, подписанные по итогам заседания Евразийского межправительственного совета:

Совместное заявление по случаю вступления в силу Соглашения
о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года
Соглашение о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Республикой Сербией, с другой стороны
Соглашение формирует основные правила торговли между государствами – членами ЕАЭС и Сербией, соответствующие нормам Всемирной торговой организации (ВТО), предусматривает дополнительную либерализацию торговли в отношении ограниченной номенклатуры товаров и в то же время с учётом развития мировой практики заключений соглашений о свободной торговле, содержит новые, современные положения.
Решение «Об утверждении Порядка взаимодействия центров компетенций государств – членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии в рамках реализации цифровой повестки Союза»
Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза
Подписание соглашения позволит снять существующее на внутреннем рынке ювелирных изделий Союза ограничение, связанное с отсутствием взаимного признания пробирных клейм государств-членов во взаимной торговле ювелирными изделиями, и создать условия для обеспечения свободного обращения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на внутреннем рынке Союза. Соглашение определяет правовые основы и требования к функционированию внутреннего рынка драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в Союзе, а также наделяет Евразийскую экономическую комиссию полномочиями по утверждению актов, предусмотренных проектом международного договора.
Распоряжение «О плане мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств – членов Евразийского экономического союза на рынки третьих стран»
Распоряжением ЕМПС утверждается план мероприятий по продвижению ювелирной продукции государств – членов ЕАЭС на рынки третьих стран. План предусматривает: создание институциональной среды и инфраструктуры для развития ювелирной промышленности; обеспечение экспорта ювелирной продукции.
Соглашение о мерах, направленных на унификацию проведения селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными в рамках Евразийского экономического союза
Соглашение предусматривает применение унифицированных требований по проведению селекционно-племенной работы с сельскохозяйственными животными на территориях государств-членов, в том числе путём применения единых требований в сфере производства племенной продукции в рамках Союза.
Решение «О некоторых вопросах применения понятия “уполномоченное изготовителем лицо” в отношении лиц, уполномоченных иностранным изготовителем»
Распоряжение «О времени и месте проведения очередного заседания Евразийского межправительственного совета»
Также принят ряд других поручений.


government.ru

Яндекс.Метрика