Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь
Тел: +375(17) 2333590, консульский отдел:+375(17) 2224984, 2224985
Для связи в случае чрезвычайной ситуации: +375(29) 7700762
/ График работы Посольства: 09:00—18:00

Суд ЕАЭС

Суд Евразийского экономического союза был создан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года как постоянно действующий судебный орган Союза. Статус, состав, компетенция, порядок функционирования и формирования Суда Союза определяются Статутом Суда Евразийского экономического союза (приложение № 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, далее – Договор). Полную информацию о деятельности Суда ЕАЭС можно получить на интернет-сайте www.courteurasian.org

Местом пребывания Суда Союза определен город Минск. Новый суд разместился в историческом центре Минска в одном из немногих сохранившихся в белорусской столице еще дореволюционных особняков. Раньше здесь находился суд Евразийского экономического сообщества. Однако Суд ЕАЭС не является правопреемником суда упраздненного в конце прошлого года Сообщества. Изменена компетенция суда, а порядок работы более полно урегулирован регламентом. Эти моменты утверждены на самом высоком уровне. Как и процедура исполнения решений высшего в экономическом союзе судебного органа. Для исполнения своих решений суд вправе обратиться даже в Высший совет ЕАЭС.

Суд Союза рассматривает споры, возникающие по вопросам реализации Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза:

1) по заявлению государства-члена:

  • о соответствии международного договора в рамках Союза или его отдельных положений Договору;
  • о соблюдении другим государством-членом (другими государствами-членами) Договора, международных договоров в рамках Союза и (или) решений органов Союза, а также отдельных положений указанных международных договоров и (или) решений;
  • о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений Договору, международным договорам в рамках Союза и (или) решениям органов Союза;
  • об оспаривании действия (бездействия) Комиссии;

2) по заявлению хозяйствующего субъекта (юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством государства-члена или третьего государства, либо физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государства-члена или третьего государства):

  • о соответствии решения Комиссии или его отдельных положений, непосредственно затрагивающих права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Договору и (или) международным договорам в рамках Союза, если такое решение или его отдельные положения повлекли нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта;
  • об оспаривании действия (бездействия) Комиссии, непосредственно затрагивающего права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если такое действие (бездействие) повлекло нарушение предоставленных Договором и (или) международными договорами в рамках Союза прав и законных интересов хозяйствующего субъекта.

Посол России в Беларуси А.А. Суриков :«Экономические споры вполне могут разрешаться в этом суде. Это сделает экономические отношения стран и субъектов хозяйствования более цивилизованными».

По информации, представленной на официальном сайте Суда ЕАЭС, по состоянию на 1 июля 2016 года деятельность данного судебного органа может быть представлена работой с обращениями, география которых пока охватывает три государства-члена ЕАЭС и наднациональный орган – Евразийскую экономическую коммиссию (ЕЭК), а также обращения сотрудников ЕЭК.

Почти 2/3 обращений приходятся на хозяйствующие субъекты государств-членов ЕАЭС.

 Наибольшие проблемы, судя по предмету обращений, пока возникают в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Яндекс.Метрика