Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь
Тел: +375(17) 2333590, консульский отдел:+375(17) 2224985
Для связи в случае чрезвычайной ситуации: +375(29) 7700762
/ График работы Посольства: 09:00—18:00

«Беларусь исторически является одним из самых крупных промышленных партнеров Ярославской области», - Сергей Ястребов

18 ноября 2015 года белорусская делегация во главе с министром промышленности Виталием Вовком в ходе рабочего визита в Ярославскую область посетила производственную площадку средних дизельных двигателей ЯМЗ-530ОАО «Автодизель».

Как сообщает портал органов государственной власти Ярославской области, вместе с Губернатором Сергеем Ястребовым представители делегации побывали в цехах современной роботизированной линии по сборке и испытанию двигателей ЯМЗ-530.

— Республика Беларусь исторически является одним из наиболее крупных промышленных партнеров Ярославской области, у нас сложились прочные многолетние традиции дружбы и делового сотрудничества, закрепленные двухсторонними взаимовыгодными соглашениями, — отметил Сергей Ястребов. — Мы взаимодействуем практически во всех сферах жизни — промышленном производстве, сельском хозяйстве, культуре, образовании, никогда не забывали и про сотрудничество в агропромышленном комплексе. И сегодня к традиционным направлениям добавляются новые, в первую очередь фарминдустрия — здесь много общих тем, идей и перспектив, а также энергомашиностроение и другие.

Партнерские отношения строятся в первую очередь в рамках Программы развития сотрудничества между Беларусью и Ярославской областью на 2014 — 2016 годы. Одна из основных ее составляющих — взаимодействие в сфере машиностроения и дизелестроения, по которому, в частности, ОАО «Автодизель» экспортирует свою продукцию в республику, достигнута договоренность о поставках ОАО «Гомсельмаш» опытных образцов 536-й серии моторов этого предприятия, прорабатываются другие варианты экспорта.

— Завод современный, новый, — сказал после осмотра цехов ОАО «Автодизель» Виталий Вовк. — Сегодня мы рассмотрели дальнейшие пути выхода его продукции на рынки, в том числе и Беларуси — мы готовы к этому процессу. Важно действовать слаженно, совместно и главное — развивать сервис. У «Автодизеля» и белорусских предприятий нормальные рабочие отношения. Но необходимо продолжать работу над снижением себестоимости продукции, повышением ее качества и конкурентоспособности.

После посещения производственной площадки состоялось заседание круглого стола «Беларусь и Россия. Перспективы делового сотрудничества». Представители органов власти и сферы бизнеса обсудили возможную реализацию новых взаимовыгодных проектов и способы повышения эффективности уже существующих кооперационных связей, в том числе и по созданию совместной продукции в сфере импортозамещения.

Сергей Ястребов отметил, что потенциал сотрудничества региона с Беларусью далеко не исчерпан. Основой для дальнейшей интеграции должны стать ЕАЭС, открывающий принципиально новые возможности для промышленной кооперации России и Беларуси, и выработка единой промышленной политики на основе синхронизации долгосрочных стратегий развития регионов обоих государств.

Усилению экономических и кооперационных связей также будет способствовать новое соглашение между Правительством Ярославской области и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве, подробности которого стороны обсудят завтра.

В 1996 году были подписаны соглашение о сотрудничестве между Министерством промышленности Республики Беларусь и администрацией Ярославской области и соглашение о сотрудничестве между Минским областным исполнительным комитетом Республики Беларусь и администрацией Ярославской области. А спустя 4 года заключено соглашение между администрацией Ярославской области и Министерством иностранных дел Республики Беларусь о торгово-экономическом сотрудничестве.

С 1998 года ключевым звеном экономического сотрудничества Республики Беларусь и Ярославской области стала Союзная программа «Развитие дизельного автомобилестроения». Благодаря этой программе удалось создать конкурентоспособную автомобильную технику с дизельными двигателями, соответствующими экологическим требованиям Евро-2, Евро-3, Евро-4. Произошло увеличение срока службы силовых агрегатов до 1 млн. км пробега.

Главный итог этой программы заключался в том, что удалось не только стабилизировать экономическую обстановку на заводах — участниках программы, но и сократить технический и технологический разрыв между отечественными и зарубежными автомобилестроителями, а также уменьшить зависимость Беларуси и России от импорта автомобильной техники.

Яндекс.Метрика