Посольство Российской Федерации в Республике Беларусь
Тел: +375(17) 2333590, консульский отдел:+375(17) 2224984, 2224985
Для связи в случае чрезвычайной ситуации: +375(29) 7700762
/ График работы Посольства: 09:00—18:00
06 февраля / 2015

Заседание Евразийского межправительственного совета

Выступление Дмитрия Медведева

Выступление Премьер-министра Белоруссии Андрея Кобякова

Подписание совместных документов

Стенограмма:

Заседание Евразийского межправительственного совета
Заседание Евразийского межправительственного совета

6 февраля 2015

Совместное фотографирование участников заседания Евразийского межправительственного совета
Совместное фотографирование участников заседания Евразийского межправительственного совета

6 февраля 2015

Заседание Евразийского межправительственного совета
Заседание Евразийского межправительственного совета

6 февраля 2015

Премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков
Премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков

6 февраля 2015

Подписание совместных документов по завершении заседания Евразийского межправительственного совета
Подписание совместных документов по завершении заседания Евразийского межправительственного совета

6 февраля 2015

Заседание Евразийского межправительственного совета

6 февраля 2015 года

Д.Медведев: Уважаемые коллеги! Уважаемый господин Председатель! Это у нас Андрей Владимирович Кобяков, который по регламенту председательствует. Мы ещё раз поздравляем его с назначением на должность Премьер-министра Республики Беларусь.

На правах принимающей стороны я хотел бы поприветствовать всех в Москве. Мы переживаем действительно очень важный, можно сказать, исторический момент. С 1 января заработал наш Союз. Это открывает новые возможности для устойчивого, сбалансированного развития наших экономик. Бизнес, будем надеяться, получит возможность работать по универсальным правилам. Будут созданы условия для увеличения торговых и инвестиционных потоков.

Сегодня мы проводим первое заседание Евразийского межправительственного совета – одного из руководящих органов нашего объединения. В этом формате мы будем принимать основной массив решений, которые будут регулировать экономическую деятельность и сотрудничество в рамках Союза.

Участники заседания

  • PDF

    89Kb

    Список участников заседания Евразийского межправительственного совета в расширенном составе, 6 февраля 2015 года

Вчера во время нашей неформальной встречи мы договорились о том, что будем встречаться, общаться как минимум один раз в квартал, то есть четыре раза в год. А если потребуется, естественно, можно это делать и чаще.

Наш Союз стартует в непростых условиях. Не успев оправиться от глобального кризиса 2008 года, мы сейчас испытали новые трудности. К имеющимся в нашей экономике структурным проблемам – а они у всех есть – добавилось резкое падение цены на нефть, беспрецедентное внешнее давление. Конечно, это не могло не затронуть и Российскую Федерацию, и наших партнёров.

На национальном уровне наша страна принимает необходимые меры для обеспечения макроэкономической и социальной стабильности. Мы понимаем, насколько эта антикризисная работа важна при той плотной кооперации, которая существует между российскими, белорусскими, казахстанскими, армянскими и киргизскими компаниями и предприятиями.

Проводится объёмная докапитализация банков. На эти цели в Агентство по страхованию вкладов мы направили большие деньги – 1 трлн рублей. Уже принято решение о распределении 830 млрд на поддержку 27 банков. Увеличен объём госгарантий по кредитам для реального сектора. Создаются условия для работы в отдельных отраслях, включая сельское хозяйство, инновации.

Готовы поделиться своим опытом, потому что в той или иной степени эти проблемы испытывают все государства, представленные в этом зале.

Очевидно, что сложившаяся ситуация не имеет совсем быстрых и простых решений. В ближайшие год-два нам придётся адаптироваться к новым реалиям. Но вне зависимости от конъюнктуры Россия остаётся страной, открытой для всех наших партнёров, и намерена исполнять свои международные обязательства. Наши интеграционные ориентиры, хотел бы ещё раз об этом здесь сказать, остаются неизменными, и договор о нашем Союзе предоставляет оптимальный набор инструментов на сегодняшний день для их достижения.

В этом году нам предстоит проделать большую работу: подготовить и принять новый таможенный кодекс, соглашение о порядке заключения международных договоров в Евразийском союзе, концепции формирования общего электроэнергетического рынка, рынка газа, нефти, нефтепродуктов – в общем, более ста документов.

Особое внимание придётся уделить укреплению институциональных основ Союза на принципах доверия, равноправия и взаимного учёта интересов, устранить остающиеся барьеры в торговле, наконец, начать осуществлять планы по переходу к согласованной промышленной политике, запуску совместных проектов, функционированию единых рынков.

Заседание Евразийского межправительственного совета
Заседание Евразийского межправительственного совета

2 часа назад

Интеграция нам такие возможности даёт, но как мы ими сумеем распорядиться, напрямую зависит от нашей работы в рамках обеспечения четырёх основополагающих свобод – движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Решение этих задач есть приоритет текущего белорусского председательства в 2015 году, о чём, кстати, говорили все, и Президент Белоруссии говорил. Мы разделяем и поддерживаем эту позицию.

Сегодня у нас в повестке дня практические вопросы, их шесть, в том числе подходы к развитию торгово-экономического сотрудничества Евразийского экономического союза с основными партнёрами. Вовлечённость в глобальную экономическую повестку дня требует от нас повышения конкурентоспособности, более активного участия в международном разделении труда с учётом объективных потребностей, интересов наших экономик. Важно, чтобы все соглашения, которые будут подписаны, носили прикладной и взаимовыгодный характер, на практике способствовали укреплению, наращиванию торговых связей, создавали дополнительные возможности для бизнеса.

Ещё один из вопросов связан с финансированием пилотного проекта по введению так называемой маркировки товаров. Мы об этом, собственно, договаривались во время последнего нашего общения, которое состоялось в Ашхабаде. Рынок лёгкой промышленности достаточно ёмкий, содержит значительную долю импорта. В силу понятных причин на нём активно используются всякие чёрные и серые схемы, поэтому нам нужно отработать понятный, чёткий порядок администрирования, а затем и оперативно перенести маркировку на иные виды товаров, когда мы почувствуем, что этот механизм заработал.

В ходе предыдущих заседаний мы также говорили о развитии наших научно-технических потенциалов. Сегодня рассмотрим вопрос о разработке концепции Евразийского инжинирингового центра по станкостроению. Дело хорошее, его создание расширит возможности взаимодействия предприятий, позволит эффективно решать задачи по высокотехнологическому перевооружению и модернизации.

В заключение хотел бы пожелать Республике Беларусь успешного председательства. Уверен, что совместными усилиями мы добьёмся хороших результатов.

Благодарю за внимание. Ещё раз хотел бы сказать, что мы рады всех видеть. И передаю слово Премьер-министру Республики Беларусь Андрею Владимировичу Кобякову.

Премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков
Премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков

1 час назад

А.Кобяков: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Уважаемые члены Евразийского межправительственного совета! Уважаемые участники заседания! Сегодня мы проводим первое заседание Евразийского межправительственного совета после вступления в силу договора о Евразийском экономическом союзе. В год начала функционирования Союза Республика Беларусь первой приняла на себя ответственную функцию председательства в интеграционном объединении. Как вы знаете, Президент Республики Беларусь направил в адрес глав государств – членов Союза соответствующее обращение, в котором акцентировал внимание на главных аспектах деятельности Союза как минимум в 2015 году.

Среди ключевых вопросов: реализация согласованной промышленной и агропромышленной политики; развитие экспорта и промышленной кооперации; реализация совместных инвестпроектов; разработка концепции формирования общих энергетических рынков; развитие сферы услуг, включая либерализацию каботажных перевозок; открытость в диалоге с ВТО. Важным фактором успеха в решении этих и других вопросов нашего многостороннего сотрудничества является и повышение эффективности работы Евразийской экономической комиссии. В рамках реализации скоординированной промышленной политики отмечаем отсутствие пока реального движения в вопросе согласованных мер по импортозамещению. Настало время определиться с судьбой понятия «товар Евразийского экономического союза». Мы все, и Беларусь здесь не исключение, пока чрезмерно осторожно относимся к этой инициативе. Надо, наверное, уже находить ответ на вопрос: кто же он такой, отечественный производитель Союза, товары которого мы совместными усилиями предполагаем продвигать, в том числе и за пределы Евразийского экономического союза. Считаем, что необходимо вплотную подойти к разработке правил определения происхождения товаров из Евразийского экономического союза.

Накануне подписания договора о ЕАЭС комиссией была развёрнута активная деятельность по выявлению существующих изъятий и ограничений во взаимной торговле товарами и услугами. Сегодня об этой работе от комиссии мы практически ничего не слышим, более того, список изъятий начинает снова увеличиваться. Сейчас нам всем надо решить, как двигаться дальше. Это вопрос и к Евразийской экономической комиссии.

Из поля нашего зрения не должна исчезать и макроэкономика. У белорусской стороны нет готовых рецептов по реализации согласованной макроэкономической политики, но последние события в регионе и мире в целом настоятельно требуют от нас скоординированных действий в данном вопросе. Полагаю, что нашим профильным ведомствам, в том числе министерствам экономики и национальным банкам, необходимо незамедлительно включиться в эту работу.

Уважаемые коллеги! Давайте будем объективными. Сегодня наш евразийский дом – это, конечно, мощное сооружение мирового масштаба. Это признают даже наши оппоненты. Но мы сдали наш дом с целым рядом недоделок. Некоторые из них мы прямо закрепили в нашем акте приёмки, то есть в договоре о Евразийском экономическом союзе, в виде переходных периодов аж до 2025 года. Другие недоработки носят, к сожалению, характер скрытых дефектов, которые, в частности, обнаружились в результате известных запретов на ввоз товаров и транзита в конце прошлого года. Причём они оказались для Евразийской экономической комиссии настолько скрытыми, что потребовалось вмешательство глав государств, для того чтобы разъяснить комиссии её функции и полномочия по обеспечению основополагающих принципов функционирования Евразийского экономического союза.

Даже фундамент нашего здания – устранение изъятий в свободном движении товаров – и то не является монолитным. В этой связи белорусские инициативы предельно понятны и логичны. Мы призываем оглянуться назад и устранить эти самые недоделки, то есть реализовать уже достигнутые договорённости.

С целью реализации белорусских инициатив и продолжения дальнейшей работы по реализации закреплённых в нашем договоре целей и задач евразийской интеграции, предлагаем поручить Евразийской экономической комиссии следующее. Первое. В срочном порядке возобновить активную работу над списком изъятий и ограничений, доложить на очередном заседании межправсовета о динамике отмены изъятий и ограничений, приоритетное внимание уделить вопросам устранения изъятий в движении товаров.

Второе. До конца февраля текущего года направить правительствам сторон анализ реализации договорённостей по вопросам согласованной промышленной и агропромышленной политики с конкретными выводами и предложениями по основным направлениям промышленного сотрудничества в рамках Союза, имеющимся проблемам и путям их системного решения. Отдельное внимание уделить вопросам скоординированной политики в области импортозамещения и продвижению понятия «товар Евразийского экономического союза».

Третье. До 1 апреля направить правительствам сторон концепцию совместных мероприятий по развитию экспорта. Эти мероприятия могут, в частности, включать скоординированные меры поддержки экспорта, развитие совместных товаропроводящих сетей, использование товаров и услуг государств-членов в рамках крупных инвестиционных проектов в третьих странах, совместное участие в выставках и так далее.

Четвёртое. Доложить на очередном заседании межправсовета о ходе работ по выработке концепции формирования общих рынков электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов и программы поэтапной либерализации каботажных перевозок.

Пятое. До конца февраля текущего года направить правительствам сторон анализ причин, которые привели к введению нашими партнёрами односторонних запретов и ограничений. Практика показывает, что нам необходимо выходить на согласованные механизмы функционирования Союза в условиях применения одним из государств-членов односторонних мер защиты своего рынка в отношении третьих стран. В этой связи мы ждём от Евразийской экономической комиссии конкретных предложений по доработке договорно-правовой базы Союза.

Совместное фотографирование участников заседания Евразийского межправительственного совета
Совместное фотографирование участников заседания Евразийского межправительственного совета

2 часа назад

Отдельно нам нужно проанализировать роль и полномочия в данных вопросах Евразийской экономической комиссии. Доклад ЕЭК должен также содержать предложения по механизму мониторинга комиссией выполнения сторонами принятых в Евразийском экономическом союзе решений и возможные меры ответственности государств-членов за их невыполнение. Также следует предусмотреть ответственность комиссии за неэффективное выполнение обязанностей по указанному мониторингу. Предлагаю усилить ответственность членов коллегии по направлениям их работы. Именно члены коллегии должны своевременно фиксировать нарушения права Союза и инициировать соответствующее расследование комиссии.

Шестое. И наконец, белорусская сторона предельно открыто ставит вопрос о выполнении сторонами обязательств по предоставлению информации о переговорах по ВТО, которые заложены в договоре о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы. О скоординированной работе по присоединению к ВТО мы договорились ещё в 2002 году в рамках ЕврАзЭС, причём за основу были взяты тарифные обязательства России, и никаких других договорённостей у нас не было. Поэтому хочу подчеркнуть, что, если сегодня мы не будем понимать, как идут переговоры наших партнёров с ВТО, мы будем считать себя свободными от согласования и принятия дополнительных обязательств, связанных со вступлением в ВТО наших партнёров.

Уважаемые коллеги! Первопроходцу всегда непросто, тем более при формировании новых традиций. В этой связи выражаю надежду на вашу поддержку в реализации инициатив белорусского председательства. При вашем согласии прошу Виктора Борисовича Христенко (Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии) зафиксировать наши предложения и учесть их при планировании дальнейшей работы комиссии. Благодарю за внимание.

<…>

По завершении заседания Евразийского межправительственного совета были подписаны, в частности, следующие документы:

Подписание совместных документов по завершении заседания Евразийского межправительственного совета
Подписание совместных документов по завершении заседания Евразийского межправительственного совета

16 минут назад

- распоряжение «О проектах протоколов, предусмотренных Договором о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписанным 23 декабря 2014 года»;

- распоряжение «Об обеспечении финансирования пилотного проекта по введению маркировки на территории государств-членов Евразийского экономического союза»;

- распоряжение «О разработке концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению».

Яндекс.Метрика